Страничка социального педагога

 

Социальный педагог: Феоктистова Елена Юрьевна (кабинет на 2 этаже)

Режим работы с родителями:

Понедельник, четверг: 11.18-19.00, справки по телефону: 225872

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ № 120-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»/ скачать

Семейный кодекс РФ/ скачать

Декларация прав ребенка/ скачать

Правовой статус несовершеннолетнего/ скачать

Информация о льготах при посещении детского дошкольного учреждения

О плате, взимаемой с  родителей (законных  представителей) за присмотр и уход за детьми  в муниципальных учреждениях муниципального образования «Город Архангельск», реализующих образовательные программы дошкольного образования.

В соответствии со  статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об    образовании в Российской Федерации» мэрия города  Архангельска постановляет:

1.Установить с 01 января 2016 года плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях муниципального  образования «Город  Архангельск», реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – родительская плата) в размере:

139  рублей  в  день при  12 часовом режиме работы группы.

2. Установить, что родительская  плата  не  взимается:

с  родителей   (законных представителей)   детей-инвалидов;  

с   законных  представителей  детей – сирот  и  детей, оставшихся  без  попечения родителей;

3. C  родителей  (законных представителей), дети которых имеют  социальные  места  в муниципальном  образовательном учреждении муниципального образования  «Город Архангельск», реализующем образовательные программы  дошкольного  образования.

 4. на первого  несовершеннолетнего  ребёнка  в размере 20% размера  внесённой  ими родительской  платы, фактически взимаемой за содержание ребёнка;

        - на второго ребёнка - 50%;                              

        - на третьего ребёнка - 70%.

        Право на выплату  КЧРП имеет  один  из  родителей.

5.    Право на получение места  в  группе социальной  поддержки  предоставляется  родителям, если среднедушевой доход в месяц на члена  семьи ниже прожиточного минимума в Архангельской области по предъявлении документов.

Для получения социального места в ДОО Вам необходимо предоставить социальному педагогу:

- заявление (заполняется у социального педагога)

- копию свидетельства малоимущей семьи

- копии СНИЛС заявителя и ребёнка

В  Соломбальском  округе:

 - управление  по   вопросам  опеки  и попечительства  (пр. Никольский,  92)

                                                               

Защитим права детей

•Уполномоченный при губернаторе Архангельской области по правам ребенка Смирнова Ольга Леонидовна, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49, 28-81-71

•Уполномоченный по защите прав детей администрации г. Архангельска, Ильина Елена Борисовна, г. Архангельск, пл. Ленина, 5, 60-72-36

•ГБСУ АО "Архангельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", г. Архангельск, ул. Воскресенская, 95,  65-85-17, 65-86-84. Сайт: www.срцн.рф

•Для детей и подростков и их родителей функционируют общероссийский телефон доверия – 8-800-2000-122

Презентация "Родительская любовь против жестокости"

«Права  ребёнка».

Права  и обязанности  ребенка.

Ребенком считается человек в возрасте  до восемнадцати лет.

Права – это установленные и охраняемые государством нормы  и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами.

Обязанности – это определённый круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – обязанность уважать и почитать взрослых. Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это  Конвенция  ООН  о правах  и Законодательство Российской Федерации. Конвенция ООН  защищает права детей всего мира.

Право на жизнь.

Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребёнка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция. Никто  и никогда  не может лишить ребенка  жизни.

 Право  на имя.

Каждый   ребёнок  имеет право на  имя. Как  только  ребёнок   рождается, ему   дают   имя  и фамилию. У  людей  разных   национальностей   свои  неповторимые  имена. Имя    отличает человека  от    других людей. Фамилия тоже  может что-то  обозначать. У граждан  нашей страны кроме   имени  и  фамилии есть  ещё  и отчество. Отчество   даёт  каждому  ребёнку  его  отец. Фамилия, имя  и отчество ребёнка  записаны  в документе, который называется свидетельством    о  рождении. В этом документе указаны  фамилия, имена и отчества  родителей ребёнка.

Право  знать своих родителей и право на их заботу.

Каждый ребёнок  имеет право знать  своих родителей, право на  их  заботу. Родители несут  по закону ответственность  за ребёнка, управляют и руководят ребёнком в осуществлении  им прав, признанных  Конвенцией   ООН. Родители заботятся  о  ребёнке, а   ребёнок   уважительно относится к  ним, проявляет  почтение. Каждый ребёнок  имеет право  жить  в  благополучной  дружной семье. Хорошо, когда ребёнка окружают несколько  поколений семьи: мама  и папа,бабушка  и дедушка, прабабушка и прадедушка.

Право  на жильё  и его неприкосновенность.

Каждый ребёнок  имеет  право на  жильё  и его неприкосновенность. Никому не  позволено врываться   в  твой  дом  и  лишать  тебя  жилья. Ты  должен  чувствовать  себя  дома  в  полнойбезопасности. Постарайся  запомнить свой адрес и телефон. Помни, что в доме проживают и другие люди. Ты должен  относиться к ним  с уважением, соблюдать правила  проживания вдоме.

Право  на охрану здоровья и медицинское  обслуживание.

Здоровье -  главная  ценность человека. У каждого  ребёнка есть право  на охрану  здоровья  и медицинское обслуживание. Ещё  до рождения ребёнка взрослые начинают заботиться  о его здоровье, готовиться к  его рождению. С первых дней жизни ребёнка о его здоровье заботятся в детском  саду. Взрослые  заботятся о том, чтобы ребёнок соблюдал  режим  дня, правильно питался,  ел  полезные  продукты, получал  витамины, много   гулял, закалялся,    занимался физкультурой  и спортом, играл  в  подвижные   и спортивные  игры. Для того, чтобы уберечь ребёнка  от  инфекционных  заболеваний, ему  делают  прививки.

Право  на  образование.

Каждый ребёнок   имеет право на образование. Ребёнок должен  иметь  возможность учиться,   чтобы  развивать  свои  таланты, умственные   и  физические  способности. В    нашей     стране  существует  сеть дошкольных образовательных учреждений, где мальчики и девочки играют, рисуют, танцуют  и  поют, занимаются  спортом.  Педагоги  помогают   стать   внимательными, сообразительными, самостоятельными,  активными, подготовиться к  обучению  в   школе. С   шести – семи  дет каждый мальчик  или  девочка  в  России      начинает  обучение   в  школе. В школе  дети  изучают литературу  и  биологию,  физику   и математику, знакомятся   с   миром растений  и  животных, с  историей  человеческого  общества. В школе  таланты  и способности ребёнка  получают  дальнейшее  развитие.  После  окончания школы каждый ребёнок в нашей стране может продолжить  своё  образование в  колледже, лицее, институте или  университете. В нашей   стране  у  детей самые широкие возможности  для  получения образования.  Ребёнок имеет   право  на  защиту  от  выполнения  любой  работы, которая   может  представлять опасность  для  его здоровья  и  служить  препятствием  в получении  образования.

Право на защиту  от экономической  эксплуатации.

Каждый  ребёнок  имеет право  на защиту от  экономической эксплуатации  и  от выполнения Любой работы, которая  может  представлять  опасность  для  его  здоровья  или  служить  препятствием  в  получении  им  образования,  либо  наносить ущерб  его здоровью  и физическому, умственному, духовному, моральному   и  социальному  развитию. В странах, подписавших   Конвенцию  ООН, устанавливается  минимальный  возраст  для приёма  на работу,  определяется  необходимые  требования о продолжительности  рабочего дня  и    условий  труда.

Право  на отдых  и  досуг. 

Каждый  ребёнок  имеет  право  на отдых  и  досуг, право  участвовать  в  играх  и развлекательных  мероприятиях,  соответствующих  его  возрасту,  свободно  участвовать   в культурной  жизни  и  заниматься  искусством.  Для отдыха  и  оздоровления  детей   в  России  созданы  детские  лагеря, загородные  детские  сады, санатории. В городах  работают  детские театры, цирки, детские  библиотеки,  аттракционы в  парках  и  развлекательных   комплексах. В  нашей  стране  для детей открыты  многочисленные  кружки, студии. Дома  творчества юных, где можно  заниматься пением  и танцами, рисованием  и  изготовлением  поделок  из природного  материала,  делать  модели  самолётов  и  машин.

Право  на защиту  от похищения.

Каждый  ребёнок  имеет право  на защиту  от похищения. Государство  должно  принимать необходимые  меры  для пресечения  детьми  и их контрабанды  в  любых  целях. Дети  должны  знать, что  никогда нельзя  поддаваться  уговорам  незнакомых   взрослых  пойти  с  ними  погулять,  покататься  на машине,  идти  покупать  игрушки.  Нельзя верить  незнакомым  взрослым,  которые  говорят, что  это  мама  попросила  их  забрать  своего  ребёнка  с  прогулки  или  из  кружка. Не стоит   вступать  в  беседу  с  незнакомыми   и  брать от  них  конфеты,  фрукты,  игрушки. 

Право  на культурную и  национальную  самобытность,  родной  язык.

Каждый  ребёнок имеет право  пользоваться  родной  культурой  и родным  языком. Россия  - многонациональное  государство,  в  котором  живут  много  разных  народов:  русские, татары, евреи, чуваши,  осетины, чукчи и  другие.   В  нашей  стране  уважают  культуру,  свой  язык.  Детей разных  национальностей  учат  дружить,  ходить  друг  к  другу  в  гости, вместе  играть   и  учиться.

Право  на гражданство.

Каждый  ребёнок  имеет право  на гражданство. С  самого    рождения   он  является  гражданином  государства,  в  котором  живёт. Каждый  ребёнок  в нашей  стране  является  россиянином,  гражданином России,  имеет право  на заботу  и  охрану  со  стороны  государства.

Это  право  подтверждает  первый   документ  каждого   ребёнка -  свидетельство   о  рождении. Когда ребёнку  исполняется  четырнадцать лет, он получает  следующий  документ -  паспорт  гражданина  России. В  паспорте  указаны  имя,  отчество  и фамилия  человека,  дата  его рождения,  адрес.  На  обложке  паспорта  изображен  российский  герб. Каждый  гражданин  обязан  любить  свою  Родину  и  участвовать  в  жизни своей  страны,  вставать  на её  защиту,  если  ей  грозит  опасность,  быть честным,  справедливым,  смелым,  мужественным. Прадедушки  и прабабушки отстояли  свободу  нашей Родины  в  долгой   и  кровопролитной  войне. Ты  должен  гордиться  ими  и   помнить,  что  они  сделали  это  для  тебя.

  

«Эффективный родитель.

Ненасильственные методы воспитания детей »

 

В практике детско-родительских отношений на сегодняшний день имеются следующие важные противоречия: между целями ребенка и его родителей; между реальными потребностями ребенка и ожиданиями родителя; между мотивацией и учебной деятельностью ребенка. Диалог в такой ситуации становится необходимым компонентом для разрешения противоречий.

Базовыми отношениями, без которых диалог теряет свою развивающую функцию являются отношения любви, интереса, веры, уважения.

1.     Уважение. Важно уважать чужие границы и защищать свои нетравмирующим образом. Базовым принципом развивающего диалога является передача ответственности человеку за его жизнь во всех ее проявлениях. «Если в процессе развития что-то было нарушено или разрушено, то восстановление пропущенного или утраченного происходит при создании тех же условий, в которых идет естественное, здоровое развитие». Научаясь уважать себя, человек начинает относиться с уважением к другим.

2.     Вера. Вера предполагает, что каждый человек может выработать множество вариантов решения любой проблемы и выбрать лучший. Задача родителей, воспитателей состоит в том, чтобы создать для этого условия. Вера часто подменяется жесткими ожиданиями: ребенок должен поступать так, а не иначе. Ожидания не сбываются, возникают обиды. Ожидания лишают человека права на собственный опыт.

3.     Любовь. Об этом можно не говорить, но многие родители предполагают как само собой разумеющееся, что дети знают о том, что они любимы. Для ребенка важно проявление заботы и внимания, выраженное как словами, так и действиями, например крепким объятием.

В диалоге любовь может быть:

 -партнерской (я тебя вижу, слышу и чувствую, потому что ты мне интересен, потому я что уважаю тебя и верю в тебя),

- патерналистской, или родительская, любовь (я тебя люблю, а потому лучше знаю, что тебе надо) и

-любовь жертвы (я тебя люблю, а потому ты можешь делать со мною все, что угодно) исключены.

4.    Поддержка. У детей, часто получающих поддержку своих родителей, вырабатывается чувство уверенности в себе. В авторитарных семьях чувство собственного достоинства ребенка вырабатывается на основе получения вознаграждений и избегания наказаний от могущественных родителей. Эффективно воспитывающие родители не только хвалят своих детей за «победы», 'успехи» или за «примерное» поведение. Они поощряют их достижения и попытки к совершенствованию.

Если вы как родитель искренне радуетесь, находите что-то ценное в ответе или поступках ребенка, то нет правильных или неправильных ответов, есть путь развития мысли. Развивающий диалог – это не набор рецептов, годных на все случаи жизни. Это внутреннее состояние души, которое надо в себе развить, построить. Чтобы овладеть возможностями развивающего диалога, надо многое изменить в себе.

 скачать

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»