План по улучшению образовательной среды МБДОУ на 2018-2020 гг открыть
Обеспечение доступа в здания ОО:
Паспорт доступности в здание ОО для инвалидов и лиц с ОВЗ открыть
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
Группы оборудованы необходимым материалом для проведения образовательного процесса, в том числе и для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих ДОУ.
Сведения об объектах для проведения практических занятий и объектах спорта:
На втором и третьем этажах детского сада имеются следующие дополнительные помещения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Помещения |
Направления работы |
Содержание |
музыкальный зал |
художественно-эстетическое |
детские музыкальные инструменты К. Орфа, пособия, маскарадные костюмы |
сенсорная комната |
социально-коммуникативное |
сухой бассейн, маты, зеркальное панно, звёздная сеть, зеркальный шар, панно "Бесконечность", массажные коврики и |
кабинеты учителей-логопедов |
речевое |
картотеки игр и упражнений, дидактичекие игры, оборудование, учебно-методический материал |
мини-музей Арктики |
познавательное |
плоскостной макет яхты "Мечта", тематические игры, пособия, коллекции, материал для экспериментирования |
зимний сад |
познавательное |
различные виды комнатных растений, макеты объектов живого мира, лабораторный материал для детского экспериментирования, мини-планетарий, математические игры |
физкультурный зал |
физическое |
физкультурное оборудование: гимнастические лестницы, маты, мячи, скакалки, обручи, канат, баскетбольные кольца, мячи для метания, мягкие модули |
Сведения о библиотеках:
Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет. Учебно-методическая литература находится в методическом кабинете,частично на группах.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Методическая и педагогическая литература по программам "От рождения до школы" и "Открытия" издания периодической печати «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», справочная литература, детская художественная и энциклопедическая литература; наглядно-дидактические пособия по различным разделам программы. Электронные образовательные ресурсы: мультимедиапроекторы; экран для проекторов; ноутбуки; музыкальные центры; микрофоны; аудиотека и медиатека. Наглядные пособия: плакаты настенные; иллюстрации; наборы демонстрационного материала по лексическим темам; игры и игрушки
Условия питания:
В ДОУ оганизовано четырёхразовое питание по 10дневному меню в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в том числе приспособленное для инвалидов и детей с ОВЗ.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Администрацией проводится целенаправленная работа по охране жизни и здоровья воспитанников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Педагоги имеют доступ к сети Интернет в методическом кабинете.
Доступ дошкольников к сети Интернет не предусмотрен.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Доступ имеют педагогические работники, администрация и специалисты ДОУ. Доступ дошкольниками к электронным ресурсам не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В детском саду создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения речи и интеллектуальные нарушения:
Наше дошкольное учреждение осуществляет коррекционную помощь детям дошкольного возраста, имеющим тяжелые нарушения речи. В ДОУ открыты и функционируют 2 группы компенсирующей направленности, деятельность которых регламентируется Положением о группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Также организована работа логопедического пункта, которая регламентируется Положением о логопедическом пункте ДОУ.